Эксперты уверены, что новый порядок оформления справок о ДТП, который уже применют сотрудники ГИБДД, в ближайшем будущем осложнит процедуру страховых выплат автолюбителям.
Новый регламент был определен разработанными Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ «Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» и был направлен во все территориальные подразделения Госавтоинспекции, сообщает агентство «Интерфакс».
В «методичке» инспекторам ГИБДД запрещают ставить на справки о ДТП печать их подразделения и обязывают их фиксировать только видимые поврежденные детали. То есть пункт «возможны скрытые повреждения» был исключен.
Как сообщает агентство, новая директива уже стала причиной возникновения конфликтов между автолюбителями и страховщиками, которые не принимают документы без штампа ГИБДД, так как это ставит под сомнение подлинность справки о ДТП. А отсутствие в справке записи о возможных скрытых повреждениях грозит автовладельцам судебным разбирательством вне зависимости от степени тяжести аварии.
В свою очередь представители ГИБДД утверждают, что внезапно принятая директива не грозит никому дополнительными трудностями. Референт ГУОБДД Дмитрий Лейбов заявил, что справка выполняется либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжена угловым штампом, который имеет ту же юридическую силу, что и обычная печать подразделения ГИБДД. В крайнем случае, страховая компания всегда может подать запрос в инспекцию, если есть сомнения в подлинности предоставленных документах.
Что же касается исключения записи о скрытых повреждениях, представитель Госавтоинспекции отметил, что страховщики все равно производят выплаты после оценки повреждений независимыми техническими экспертами.
Однако эксперты сомневаются, что все так просто. Так, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что возможность скрытых повреждений, отмеченная в справке, подтверждают тот факт, что эти скрытые повреждения появились в результате данного ДТП, а не какого-либо другого. По опыту Глеба Виленского, сколько повреждений зафиксирует инспектор, столько и оплатит страховщик.